~~Элронд~~
Элронд выслушал рассказ Глоина и сказал:
- Царь Даин мудро поступил, отправив тебя в Дольн, достопочтенный гном. Сегодня вы узнаете все и поймете замыслы Врага. Но выхода нет, и не только у гномов. С надеждой или без нее, вам придется противостоять Темной Стране. Но вы не одни. Ваша тревога лишь часть забот всего Западного мира. А главная среди них - Кольцо. Нам предстоит решить, что делать с этим распоследним колечцом, с этим капризом Саурона. Вот главная причина, по которой вы все созваны на Совет. Вы можете возразить мне: вас никто не звал. Но вы здесь, именно те, кто должен быть, и именно тогда, когда в этом есть настоятельнейшая необходимость. Значит, вы званы самой Судьбой, и вам предстоит решить, как отвести угрозу от всего нашего мира.
Вы услышите то, о чем до сего дня знали очень немногие. Время пришло. Но чтобы всем было понятно дальнейшее, выслушайте историю Кольца с начала и до сего дня. Я начну, закончат другие.
Известно, что в Эрегионе отковано множество эльфийских колец, "волшебных" колец. Были меньшие кольца, проба мастерства кузнецов-эльфов, даже они, однако, опасны для смертных. Великие же кольца назывались "кольцами власти". Кольца власти делились на группы - три, семь, девять и одно. Три, семь и девять были созданы эльфийскими кузнецами Мирдайн в Эрегионе, а одно отковал Саурон. Известно также, что три отковал Келебримбор, самый искусный из Мирдайн, в одиночку.
Девять колец названы в числе "малых" работ Мирдайн, семь были, по-видимому, сильнее, а самой большой силой (кроме одного) обладали три кольца. В каждое из этих колец (кроме одного) был вставлен свой драгоценный камень.
Эльфы Эрегиона начали ковать кольца власти примерно в 1500 г. второй эпохи, пользуясь знаниями, которыми поделился с ними Саурон. После того, как эльфы начали ковать кольца, Саурон покинул Эрегион. Примерно в 1590 г. были откованы (последними) три кольца. Примерно в 1600 г. Саурон на Ородруине выковал одно кольцо, которое должно было повелевать остальными. В тот же момент, когда Саурон надел одно кольцо на палец, эльфы почувствовали это, поняли замыслы Саурона и сняли свои кольца. Они хотели тогда уничтожить все кольца власти, но у них не было достаточных для этого сил.
Саурон пошёл войной на эльфов, требуя, чтобы они отдали ему кольца, потому что без его помощи они никогда не были бы откованы. Он заполучил тогда семь и девять, а три эльфам удалось скрыть. Эрегион пришел в запустение. Тогда и закрылись Врата Морийского Царства.
Но вскоре с помощью нуменорцев, Саурона выгнали из Эрегиона.
В 3261 г. Ар-Фаразон, король Нуменора, высадился в Умбаре и потребовал, чтобы Саурон явился и присягнул ему на верность. И столь велика была мощь Нуменора, что Саурон пришел. Он выглядел прекрасным и мудрым, однако Ар-Фаразон не доверял ему и отвез его в Нуменор как заложника в 3262 г. А зря.
Саурон уговорил правителя пойти флотом на Валинор, что и погубило этот остров. Но Саурон выжил и смог вернуться в Мордор, теперь в обличие темного война.
Но Верные под предводительством Элендиля, спаслись на нескольких кораблях и основали два королевства-изгнанника - Арнор и Гондор. но Саурону это не понравилось и через сто лет, он напал на Гондор, захватив Минас Итиль и осадив Осгилиат. Исильдур бежал на север и пришел к Элендилу. На севере заключили Последний союз и объединненое войско пошло войной на Мордор.
Я хорошо помню великолепие их знамен, напоменавшее славу Древниз Дней и дружины Белерианда. Множество знатных князей и доблестных вождей собрали Гил-Гэлад с Элендилом, и все таки не так много, как тогда, в древности, во времена разгрома Тонгородрима и окончательной, как тогда думали эльфы, победы над злом.
- Помнишь?!- вдруг сказал Фродо,- Но ведь... мне казалось ведь Гил-Гэлад, Элендил - это же было так давно!
- Давно,- спокойно подтвердил Элронд,- и все-таки моя память свободно проникает в Древнейшие Дни, ибо отцом моим был Эарендил, рожденный в Гондолине, а матерью - Эльвинг, дочь Диора, внучка Лучиэнь из Дориата. Перед моими глазами прошли все три Эпохи Западного мира, множество жестоких сражений и множество бесплодных побед.
Я - глашатай Гил-Гэлада, я шел впереди его войска, я сражался при Дагорладе перед Черными Воротами Мордора. Мы победили тогда. Не было равных копью Гил-Гэлада Айглосу и мечу Элендила Нарсилу. На моих глазах произошел последний бой на склонах Ородруина, там погиб Гил-Гэлад, и там пал Элендил, сломав свой Нарсил, но и Саурон Темный был повержен, а Исилдур обломком отцовского меча отрубил у Врага палец с Кольцом и объявил Кольцо своим.
При этих словах вскочил Боромир.
- Вот что стало с Кольцом! - воскликнул он. - Мы не знали об этом, а то бы помнили! В Гондоре знают о Великом Кольце Неназываемого, но мы думали, оно ушло из мира, сгинуло под руинами. Так его взял Исилдур! Вот это новость!
- Увы, - печально произнес Элронд. - Исилдур взял его, а делать этого не следовало. Надо бы бросить его в жерло Ородруина тут же, рядом. Но некому было образумить Исилдура. В этой последней смертельной схватке он один остался возле отца. А над погибшим Гил-Гэладом стояли только Кирдэн да я. Нас он не стал бы слушать.
«Это моя вира за отца и брата», - вот его тогдашние слова.
Кольцо осталось у Исилдура и вскоре погубило его, став для Северян Проклятием Исилдура. Впрочем, как знать, не была ли смерть лучшим уделом этого отважного воина?
О том, что случилось дальше, знают только Северяне. Из всего отряда Исилдура уцелело трое. Оруженосец Охтар принес обломки Нарсила в Дольн и передал наследнику Исилдура Валандилу, в то время еще ребенку. Но свет Нарсила померк и до сих пор не воссиял снова.
Да, Последний Союз победил, но, как всегда, не до конца. Саурон оказался повержен, но не уничтожен, Кольцо потеряно, но цело. Черная Крепость лежала в руинах, но руины скрывали неповрежденные корни Зла, созданного Кольцом, и пока Кольцо цело, целы и они. В сражениях пал цвет Эльфов и Людей, сражен Анарион, погиб Исилдур, ушли из мира великие воители Гил-Гэлад и Элендил. Это был воистину Последний Союз. Людей становится все больше, Перворожденных все меньше, пропасть между двумя народами расширяется. А с тех пор как Исилдур взял Кольцо, начал клониться к закату нуменорский род. Жизнь нуменорцев становится все короче.
На Севере, после гибели Исилдура, их почти не осталось. Прекрасный Аннуминас на берегу озера Дремы разрушился и порос травой. Потомки Исилдура ушли в Форност на Северных Увалах, теперь и следов его не отыщешь. Люди никогда не бывают там. Нет больше народа Арнора, в нескончаемых битвах с врагами иссякла его власть и слава, только курганы зеленеют по холмам.
Другая участь выпала Южному Княжеству Гондор. Шло время, а великолепие его только росло, и Гондор стал напоминать могуществом Нуменор во дни величия. На юге строили высокие башни, гордые крепости и прекрасные гавани. Крылатый венец Королей рода Человеческого почитался во всем Среднеземье. Столицей княжества была Звездная Цитадель, Осгилиат, надвое рассеченный течением Андуина. К востоку от него, в отрогах Хмурых Гор гондорцы выстроили Минас Итиль, Крепость Восходящей Луны, а к западу, у подножия Белых Гор - Минас Анор, Крепость Заходящего Солнца. Там, во дворе Короля, росло Белое Дерево, семя которого пронес Исилдур над морскими пучинами, прежде росло оно на дивном острове Эрессэа, а туда пришло с Заокраинного Запада, где родилось в День Первый.
Но устал от быстро мелькавших лет Среднеземья и угас род Менельдила, сына Анариона; засохло Дерево, а нуменорская кровь перемешалась с кровью меньших Людей. Ослабла бдительность у врат Мордора, и темные твари прокрались и размножились в Горгороте. Со временем захватили они и Минас Итиль, превратив в жуткое место. С тех пор стал он Минас Моргулом, Чародейской Крепостью. Получил новое название и Минас Анор, теперь имя ему Минас Тирит, Крепость Рубежа, и война между двумя этими твердынями нескончаема. Осгилиат разрушен, призраки бродят там меж развалин.
Все это случилось уже много человеческих поколений назад. Но Правители Минас Тирита еще не сдались, по Реке еще можно пройти от Аргоната до Моря.
Вот, кончается вверенная мне часть истории. Верховное Кольцо исчезло во дни Исилдура, Три укрыты от Врага. Теперь и они в опасности, ибо к великому нашему несчастью Единственное найдено. О том, как это случилось, пусть расскажут другие.